Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвтоВзгляд, 28 декабря 2014 г.

Верховный суд разрешил ездить без полиса ОСАГО

Верховный суд разъяснил, что после покупки машины ее собственник может ездить на ней, не покупая полис ОСАГО. Он имеет полное право не страховать свою гражданскую ответственность вплоть до регистрации авто в ГИБДД.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Санкт-Петербургские ведомости, 1 декабря 2010 г.

В ожидании бонусов
962 просмотра

В Петербурге наступил самый напряженный для автомобилистов сезон. Теперь на заваленных снегом улицах любое неосторожное движение может привести к аварии. Проблемы автомобилистов уже восьмой год подряд разделяют страховые компании, продающие полисы ОСАГО. Игроки страхового рынка наступлению зимы тоже не рады, потому что растут их убытки по «автогражданке».

Жизнь дорожает

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), за девять месяцев 2010 года заключено 27,4 млн договоров ОСАГО, что на 4,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом страховщики собрали премии в объеме 68,1 млрд рублей – на 7,7% больше, чем за январь – сентябрь 2009 года. В то же время объем выплат увеличился за год на 17% – до 38,6 млрд рублей. Так что страховщики готовятся к повышению тарифов, которое может состояться уже в грядущем году.

Как уже сообщали «Санкт-Петербургские ведомости» (см. выпуск от 20.09.2010), лимиты страховых выплат клиентам, потерявшим здоровье в результате ДТП, вырастут в 2011 году до 500 тыс. рублей, а по имуществу – до 200 тыс. рублей. В связи с этим базовые тарифы поднимутся примерно на 30%.

Впрочем, лимиты будут увеличивать и дальше: в будущем году цену человеческой жизни «дотянут» до 2 млн рублей (это будет соответствовать норме по страховым случаям на авиатранспорте). Сколько будут при этом стоить полисы, в РСА сказать затрудняются. Однако, по мнению экспертов, вряд ли рост будет заметным, ведь сейчас в структуре выплат по ОСАГО компенсация вреда здоровью не превышает 2% от общей суммы.

Быстро или полностью?

В 2009 году на государственном уровне уже были предприняты попытки улучшить систему ОСАГО. Так, 1 марта прошлого года были введены две принципиально новые для рынка схемы. Во-первых, прямое возмещение убытков страховой компанией пострадавшему (ПВУ). Во-вторых – так называемый европротокол, согласно которому оформлять ДТП можно без участия сотрудников ГИБДД (при условии, что участников аварии не больше двух, между ними нет разногласий по степени виновности, а суммарный ущерб не превышает 25 тыс. рублей).

Что касается прямого возмещения убытков, то его популярность растет. По данным РСА, около 25% всех аварий урегулируется напрямую. И если в 2009 году с марта по декабрь по ПВУ было выплачено чуть более 1 млн рублей, то с января по декабрь текущего года автомобилисты получили уже 5,8 млн рублей по этой схеме. Количество отказов по выплатам при этом снизилось с 19,4% до 15,9%.

Можно ли признать инициативу удачной? Большинство экспертов так не считают. Практика показала, что схемой прямого возмещения убытков вовсю пользуются недобросовестные страховщики, значительно занижая при этом объем выплат. То есть, как правило, пострадавшему обещают выплатить ущерб быстро, но в меньшем размере. В противном случае грозят многочисленными экспертизами, а следовательно – проволочками. Таким образом, многие страхователи добровольно соглашаются на несправедливую выплату.

Возможно, проблема отчасти будет решена, ведь с 1 сентября 2010 года действует единая система оценки износа автодеталей, по которой довольно сложно рассчитывать выплаты «с потолка». Однако вице-президент ОСАО «Ингосстрах» Илья Соломатин считает, что с введения единой системы прошло слишком мало времени и она просто не успела заработать в полной мере.

К сожалению, в результате действий отдельных недобросовестных страховщиков страдают не только автомобилисты, но и их ответственные коллеги. Ведь все заниженные выплаты попадают в статистику, и страховым компаниям становится труднее доказывать государству необходимость повышения тарифов на ОСАГО.

Трудное извещение

Если прямое возмещение убытков пусть с горем пополам, но работает, то популярность европротокола среди водителей по-прежнему очень низкая. Согласно данным РСА, только 4% ДТП оформляется по «упрощенке» – несмотря на то что в более чем 80% происшествий ущерб не превышает лимит 25 тыс. рублей. В 2011 году его повысят вдвое, но вряд ли это сделает европротокол более востребованным. Причина недоверия водителей к новой схеме проста: страховые компании часто отказывают в выплатах по авариям, оформленным без участия инспекторов ДПС.

Официально 79% таких отказов связаны с некорректно оформленными извещениями о ДТП. Малейшая ошибка может быть формальной причиной для отказа платить, и было бы странно, если бы страховщики этим не пользовались. В первую очередь ситуация связана с отсутствием стандартных схем дорожно-транспортных происшествий, с помощью которых оформление аварий было бы гораздо проще. Специалисты Научно-исследовательского центра безопасности дорожного движения при МВД РФ такие схемы разработали уже давно, но они пока не утверждены официально и не имеют юридической силы.

Еще одна причина – низкое качество образования, которое получают слушатели наших автошкол. Во всяком случае оформление документов для страховой компании до сих пор не входит в обязательную программу обучения. Но даже если скорректировать учебный план, останутся миллионы водителей, давно имеющих удостоверения. Президент РСА Павел Бунин считает, что спасти положение могут разве что специальные обучающие передачи на федеральных телеканалах. Появятся они или нет – еще неизвестно, но в любом случае, чтобы сделать европротокол жизнеспособным, потребуется немало времени. Илья Соломатин считает, что не менее пяти лет.

Коллективная безответственность

Вышеперечисленные проблемы хоть как-то решаются. Но в автостраховании есть масса вопросов, по которым нет никаких подвижек. Так, известно, что многие автомобилисты предпочитают заключать договоры не в самой страховой компании, а у страховых брокеров. И сейчас у брокеров – большие комиссионные (от 25% до 60%), при этом они не несут никакой ответственности за выданные полисы. В США же все брокеры имеют лицензии и несут свою долю ответственности наравне со страховой компанией. Когда правила игры в отношении посредников ужесточат и в России, остается только догадываться.

Еще одна проблема – в отсутствии единой базы страхователей. Без нее невозможно ввести гибкую систему тарифов – с бонусами для аккуратных водителей и малусами (штрафами) для тех, кто постоянно попадает в аварии.

Сегодня проблемные клиенты просто не продлевают договоры и идут в другую компанию, где им как новым клиентам предоставляют бонусы и скидки. Но самое печальное – это то, что добропорядочные законопослушные автомобилисты вынуждены платить столько же, сколько их «коллеги», регулярно нарушающие Правила дорожного движения и приносящие ущерб окружающим.

Специалисты РСА работают над созданием единой базы уже давно – с 2003 года, однако дата ее «выхода в свет» до сих пор остается неизвестной. Как признается Павел Бунин, работа фактически остановилась в кризис из-за нехватки средств. По его оценкам, она будет закончена в «разумные сроки». В какие конкретно – эксперт не уточнил.

Тимофей ВОРОНИН


  Вся пресса за 1 декабря 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

28 декабря 2024 г.

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах

AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX

Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378

Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу

Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира

МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска

ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей

Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО

Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни

Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев

Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб


  Остальные материалы за 28 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт